NewLink.ru - Гоночная Библиотека Главная | Контакт | ПОиск  
  Новости | О проекте | Пилотаж | Настройка | Разное | Медиа | Ссылки | Блог  
       
.
 
  Home > Настройка >
 F12002 Setup Guide - Введение
       0. Введение
 1. Аэродинамика
 2. Подвеска
 3. Тормоза
 4. Трансмиссия
 5. Тестирование
 6. Настройка машины
 7. Заключение
 
  Автор:
Racer Alex

Перевод:
John "EE" Benson и Dmitry Tsarev aka "Tsar"
 

"Настройка машины Формулы-1 в симуляторе EA Sports F1-2002" (Advanced Formula 1 Setup Guide)

"Касательно настройки машины, первое, что следует сделать начинающему гонщику √ это проехать как можно больше кругов, не обращая внимания на других пилотов. Ему следует постараться изучить поведение машины, систематически изменяя ключевые компоненты, чтобы уяснить их влияние: попробуйте разные стабилизаторы, мягкие и жёсткие пружины, разные значения аэродинамической прижимной силы и так далее. Даже в младших формулах одного мастерства не достаточно, вам следует знать, как извлечь максимум из своей машины. За счёт мастерства вам, возможно, удастся отыграть секунду на круге, но при этом можно потерять три из-за неправильной настройки машины".
Из книги Алена Проста "Competition Driving".

Введение

Прежде всего, знайте: этот мануал не сделает из вас гонщика более быстрого, чем вы есть! К сожалению быстрого решения этой проблемы не существует. Не придумано способа, выучить трассу по быстрому, с тем, чтобы сразу полностью сконцентрировать внимание на поведении машины в каждый, отдельно взятый момент времени. Единственный путь чтобы стать быстрее - это практиковаться, читать, изучать и снова практиковаться.

То, в чём может помочь вам этот манускрипт, это понимание настройки различных элементов гоночной машины, и то, каким образом их регулировки оказывают то влияние, которое они оказывают. Иными словами, эта инструкция даст вам знания, которые позволят вам получить более быструю машину. Но и после этого, всё равно будет необходимо пилотировать её на пределе!

Что же делает машину быстрее? Это зависит от техники вождения. Некоторые пилоты предпочитают машину со слегка недостаточной поворачиваемостью, которая мягко предупреждает о том, что предел уже близок. Другие отличаются более агрессивным стилем и предпочитают пользоваться избыточной поворачиваемостью как рулём, управляя "двумя осями" машины. И вот здесь то и заключен главный секрет: не существует одного, определённого сетапа , который был бы быстрее всех остальных у любого пилота. Он, конечно, может каким-либо образом позволить среднестатистическому водителю быть уверенным, что он сможет пилотировать среднестатистическую машину близко к её пределу. Одно можно утверждать с уверенностью, если вы знаете, какие настройки лучше подходят под ваш стиль вождения, вы можете в целом перенести их на большинство других машин и получить желаемый результат.

В процессе рассуждений, снова и снова будет упоминаться трансфер (перенос и перераспределение) веса. Минимальная масса машины Формулы-1 составляет 600 кг и равна её весу в состоянии покоя (как мы помним из курса физики за 8-й класс, вес, в отличие от массы, это сила √ прим. переводчика). Этот вес выступает субъектом разных законов физики, а манипулирование этим весом и составляет науку┘ нет, магию настройки гоночной машины. В идеале, вес автомобиля, передаваемый на поверхность земли через колёса, следует распределить равномерно, в любой момент времени, да ещё так, что бы он позволил поддерживать оптимальную для сцепления с дорогой температуру покрышек. Но как только у автомобиля появляются продольные (pitch) и поперечные (roll) крены при ускорении, торможении и в поворотах, одни колёса разгружаются, другие нагружаются, и распределение нагрузки перестаёт быть равномерным. Вот этими процессами и следует манипулировать, для достижения требуемых целей. Помните об этом всё время, потому что как раз здесь собака и зарыта.

Мы не станем затрагивать здесь вопросы хотлаппинга. Вместо этого сфокусируемся на достижении надёжных и равномерных характеристик. Однако для желающих не составит большого труда применить эти принципы за пределами рассмотренных случаев, и понять, как и почему работают хотлапперские сетапы.

Этот мануал условно разбит на две части. Первая часть фокусируется на всеразличных частях и деталях автомобиля, объясняет их назначение и принцип работы, а также описывает эффект от изменения значений регулировок каждой из них. Целью первой части является дать принципиальное понимание того, что собой представляют все эти железяки, чтобы было лучше понятно, как и почему их следует настраивать. Вторая часть представляет собой описание тестовой сессии на трассе в Сильверстоуне, на машине Эрроуз А-23, где мы детально рассмотрим все вещи, которые с таким умным видом обсуждали в первой части, проследим изменения регулировок и их влияние на время на круге, в процессе достижения сбалансированного, конкурентоспособного сетапа.

Что ж, приступим┘

От NewLink.ru:

Все права на данный перевод принадлежат авторам. Размещение данной электронной статьи на данном ресурсе не носит коммерческий характер, а предназначена исключительно для ознакомления. Со всеми вопросами и замечаниями обращаться: benson@comail.ru. Желаем приятного просмотра!!!

     
 
 
   
Arty © 2003 - 2010