NewLink.ru - Гоночная Библиотека Главная | Контакт | ПОиск  
  Новости | О проекте | Пилотаж | Настройка | Разное | Медиа | Ссылки | Блог  
       
.
Home > Разное >
Герой виртуала
От NewLink.ru:

Эта статья была отсканирована с вырезки журнала TopGear за март 2007 г. Автор: Билл Томас. Все права на эту статью принадлежат журналу TopGear. Размещение данной электронной статьи на данном ресурсе не носит коммерческий характер, а предназначено исключительно для ознакомления. Причина, по которой эта статья оказалась здесь, очень проста. Статья очень интересная, а многие по разным причинам не смогли ее прочитать или даже просто не знали о ее существовании. А так как повторения этого материала в журнале, скорее всего, не будет, было бы жалко его просто потерять и забыть. Если мы забыли кого-то упомянуть или ущемили чьи-то права, просим сообщить об этом по электронной почте. Желаем приятного просмотра!!!
Герой виртуала

На экране компьютера Билл Томас - просто ураган! А на настоящей трассе?




Некоторые из нас думают, что могли бы стать отличными гонщиками, потому что превосходно играют в компьютерные игры. Но большинство ошибается. Правду легко узнать, если у вас есть возможность сгонять виртуальную гонку, а потом промчать по живой трассе на живом автомобиле. Именно ради этого мы собрались на Брэнде Хэтч с терпеливыми ребятами из Seat Racing. В одном гараже был компьютер, в другом - машина. Раньше я никогда не ездил на болиде WTCC: интересно, насколько компьютерная игра смогла подготовить меня к этому?

Игра "Race" - новая. Выпущена она для PC и имитирует мировой кузовной чемпионат 2006 года. В ней скопированы все автомобили, пилоты и трассы, в том числе и Брэнде Хэтч. Можно состязаться с компьютером или с другими игроками в режиме онлайн. Игру разработала Simbin, и если вы никогда не играли в ее GT Legends или GTR2, то понятия не имеете, насколько реалистичными стали игры. В сезоне-2006 пилоты WTCC изучали трассы на ранних релизах "Race", а потом выдавали на круге время, отличавшееся от виртуального всего на 10%. Это невероятно! В игре есть только длинная трасса Брэндс Хэтч (GP). Поскольку мы не могли ездить по ней из-за ограничений по шуму, то пришлось ограничиться короткой (Indy). А с помощью функции сквозного проезда мы смогли создать и ее компьютерную версию. Несмотря на утверждения дизайнера Диего Сартори, что на участках сквозного проезда асфальт смоделирован не совсем досконально. Вот это реализм: они потрудились измерить коэффициент сцепления на каждом клочке трека! Трасса смоделирована с точностью до сантиметра - включая поребрики, гравийные ловушки и отбойники. Лучше современные компьютеры пока не могут.

Итак, я добился разумно быстрого результата в игре и попытался его повторить в реальности. Мое лучшее время в игре - 51,2 с. Можно и быстрее, но я использовал базовые настройки. Повозившись, я смог бы уменьшить время на пару секунд, ведь можно задать параметры работы амортизаторов, жесткости стабилизаторов, блокировки дифференциалов, углов установки колес... ну, вы знаете. Возможностями настроек были поражены даже инженеры Seat!

Это трудная игра: нужно очень аккуратно обращаться с управлением и тщательно следить за траекторией, чтобы не терять инерцию в поворотах. Все это требует крайнего напряжения душевных сил. Все как в жизни.

Все характеристики Seat Leon British Touring Car за $400 000 те же, что и у автомобиля WTCC в игре - включая нервного, толстого журналиста за рулем. Вы низко сидите в тесных объятиях гоночного кресла с охватывающим голову подголовником. Передней панели как таковой нет, просто качественный набор переключателей и простой, но удобный руль, за которым ЖК-дисплей с секундомером и прочими индикаторами.

Главное чувство в нем - страх. Страх за себя, но еще больше - за очень дорогой автомобиль, который тебе очень неохотно доверили. Зато в качестве пилота-эталона мы пригласили Джейсона Плато. Джейсон - заводской пилот Seat, один из самых быстрых в мире. Особенно в классе touring cars. Разогревая для меня шины и тормоза, он носился по треку с пугающей скоростью и точностью. Куда мне до него... Я не приблизился даже к виртуальному времени. Потому что превратился в мяукающего котенка, когда реальность накатила на меня во всей красе. Особенно страшно было, когда передо мной возник первый поворот. Пэддок-Хилл -это быстрый, закрытый и опасный спуск направо. Я проходил его очень нежно, хотя в поворотах с хорошим обзором гнал смелее. Однако когда ко мне со скоростью 209 км/ч приближался Пэддок-Хилл, я тормозил совсем не так, как в игре.

Leon WTCC - фантастический автомобиль! Легкий и точный, хоть и не быстрый, как суперкар (всего 270 л.с). Но он хорошо держит дорогу, реагирует на любое движение, и у него самые лучшие тормоза, которые я только знаю. Правда, изнутри - когда громко воет коробка и ревут на высоких оборотах четыре цилиндра - он кажется грубым и неотесанным. Я осторожничал с тормозами и газом, потому что был совсем не знаком с машиной и не знал, как она ведет себя на пределе. Но ощущения - волшебные...

Сделав пять кругов, я остановился, и мы посмотрели телеметрию. Мое лучшее время - 54,94 с. Слабовато. Плато попытался утешить меня, заметив, что это не так уж плохо для человека, который никогда не ездил на подобной машине. Но его время - 50,20. И перед Пэддок-Хилл он затормозил на 100 метров позже, чем я. Этим все сказано.

Однако в игре я подобрался к Джейсону ближе и считаю, что это показательно. Лучший круг Плато был всего на секунду быстрее моего. И моя виртуальная скорость в поворотах была близка к реальной, то есть передачами я работал правильно! Джейсону игра тоже понравилась. Он даже удивился ее реализму, но не слишком. Когда гонками вы зарабатываете на жизнь, виртуальной реальностью сыт не будешь...


 
Arty © 2003 - 2010