NewLink.ru - Гоночная Библиотека Главная | Контакт | Поиск
| Новости | О проекте | Пилотаж | Настройка | Разное | Медиа | Ссылки | Блог |
.
Просто гений. Как рождается легенда.
От NewLink.ru:
Эта статья была отсканирована с вырезки журнала F1Racing за ноябрь 2006 г. Текст: Дом Тэйлор, Дополнительная информация: Уилл Хингс и www.forix.com. Все права принадлежат автору этой статьи и владельцам журнала. Размещение данной электронной статьи на данном ресурсе не носит коммерческий характер, а предназначено исключительно для ознакомления. Причина, по которой эта статья оказалась здесь, очень проста. Статья очень интересная, а многие по разным причинам не смогли ее прочитать или даже просто не знали о ее существовании. А так как повторения этого материала в журнале, скорее всего, не будет, было бы жалко его просто потерять и забыть. Если мы забыли кого-то упомянуть или ущемили чьи-то права, просим сообщить об этом по электронной почте. Желаем приятного просмотра!!!
Примечание: Некоторые фотографии, при нажатии открываются в полном размере в новом окне.

Если вы боитесь подзабыть, почему именно Михаэль Шумахер принадлежит к пантеону великих гонщиков Формулы 1, то задержитесь здесь ненадолго. Мы напомним 9 гонок, неоспоримо подтверждающих его талант.
  
Мы все смотрим гонки, восхищаемся ими, приходим от них в экстаз. Кто-то, возможно, недоволен их предсказуемостью. Но бывали моменты, когда Михаэль Шумахер делал что-то настолько особенное, настолько выдающееся, что и его поклонники, и те, кто ему не симпатизирует, не могли не признать: мы были свидетелями гоночного чуда. Здесь представлены девять гонок, наиболее наглядно иллюстрирующих моменты гения в гоночной карьере Михаэля, наполненной образцами мастерства и расчета. Не все они победны, и вы, возможно, заметите, что некоторые из его знаменитейших побед не вошли в наш список. Но нас интересовали не столько победы, сколько примеры проявления гениальности. Каждый момент славы Шуми мы оценили по пяти пунктам, чтобы составить ╚Рейтинг гениальности╩: Умение, Интеллект, Мужество, Отвага и то, что мы назвали Брон (в честь Росса Брона, и это означает стратегическую смекалку и предвидение). Остальное говорит само за себя. Так какой же из этих моментов самый-самый? Вот наше мнение...

 
09 Б Е Л Ь Г И Я - 2 0 0 2
ВОЗЬМИ СВОЕ - И НЕМНОГО БОЛЬШЕ
О том, как наголову разбить соперников
Старт 1-й
Финиш 1-й

Вот где Ferrari и Михаэль предстали во всем своем великолепии! Шуми мог и не гнать, но F2002 был настолько хорош, что гонка доставляла Михаэлю истинное наслаждение. Возможно, сыграло свою роль и то, что он позволил н апарнику Рубенсу Баррикелло выиграть предыдущую гонку в Венгрии, поскольку судьба титула была решена. Теперь настал момент напомнить о себе. И Михаэль уничтожил бразильца. Правда, он ехал на мягком Bridgestone, а Рубенс на жестком; так или иначе, но когда Шуми решил сбросить темп, он лидировал с преимуществом в 26 с.

"Поначалу я контролировал свой темп, чтобы поберечь шины, но затем... Я просто наслаждался собой. В какие-то моменты нужно было беречь резину, но в целом я просто гнал изо всех сил"
Михаэль Шумахер

ИСТОРИЯ СОКРУШЕНИЯ
Этот график показывает разрыв между Рубенсом и Михаэлем на каждом круге гонки. Сохрани Шумахер свой темп, он мог легко ╚привезти╩ Баррикелло секунд сорок --->



 
08 А В С Т Р И Я - 2 0 0 3
КОРОЛЬ ХЛАДНОКРОВИЯ
Кому еще по силам победить после пожара на пит-стопе!
Старт 1-й
Финиш 1-й

Михаэль должен был проиграть эту гонку дважды, а он дважды победил! Сначала в квалификации, даже напортачив на лучшем круге во 2-м повороте. Затем в гонке, после пожара на пит-стопе, тот уикенд подтвердил: на его стороне сама судьба.

ЧУДО ПЕРВОЕ: КВАЛИФИКАЦИЯ
После первого сектора Шуми уже уступал Кими Ряйккёнену 0,2 с.
потом он все усложнил совершенно неправильным прохождением второгр поворота, где заблокировал заднее колесо и промахнулся мимо апекса на целую ширину машины. Все поняли бы его, если бы он сдался. Но Шуми такой образ мыслей неведом.

Второй сектор он прошел очень агрессивно, и преимущество перед McLaren в скорости на прямой в 4 км/ч позволило ему сократить разрыв до 0,05 с. А 6-й поворот он прошел быстрее Кими, как и два последних, - и завоевал поул с преимуществом в 0,039 с.

ЧУДО ВТОРОЕ: 1-Й ПИТ-СТОП
Эта драма длиной в 20,4 с могла стоить Михаэлю гонки. Горловину шланга заклинило, и топливо начало просачиваться через воронку. Вокруг горловины заплясали огоньки. Шуми бросил взгляд вправо, не выказывая признаков паники. Когда шланг вытащили, полыхнуло еще больше. Подскочили механики с огнетушителями. Человек с ╚леденцом╩ спокойно дал сигнал стартовать. Михаэль тронулся, проверив зеркала и вытирая рукой пену с забрала. Невероятное хладнокровие!



07 Ф Р А Н Ц И Я - 2 0 0 4
НЕОБЫЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Ну, кто еще на четыре пит-стопа?

Старт 2-й
Финиш 1-й

Схватка Михаэля и Фернандо Алонсо в Маньи-Куре-2004 была примером стратегического мышления Луки Балдиссери из Ferrari. Стратегия 4 пит-стопов была смелым шагом, но она сработала благодаря короткому пит-лейну Маньи-Кура и стабильной скорости Михаэля. Стремительно стартующий Алонсо завоевал поул, и Михаэль знал, что застрянет позади испанца на более быстрой машине (а обгонять там, как известно, непросто). Теоретически он мог разойтись с Алонсо и вырваться на свободу за счет 4 пит-стопов. Вот как это было:

Круги 1-11 Шуми идет вторым вплотную за Алонсо
Круг 11 Шуми первым заезжает на дозаправку и смену шин (всего за 7,4 с)
Круг 14 После пит-стопа Алонсо по-прежнему 1-й с преимуществом в 2,8 с
Круг 25 Шуми сводит преимущество Алонсо к нулю; Росс Брон дает знак переходить к плану, разработанному Балдиссери
Круг 29 Стремительный 2-й пит-стоп Шуми, после которого он идет по трассе очень быстро
Круг 32 На 2-м пит-стопе Алонсо залили меньше топлива, чтобы сохранить позицию - но Шумахер успевает проскочить вперед. Теперь Шуми должен создать достаточный отрыв, чтобы с двумя дозаправками против одной у Алонсо удержать лидерство
Круг 42 Оторвавшись на 5,5 с, Шуми останавливается в третий раз всего на 6,5 с
Круг 46 После 3-го пит-стопа Алонсо в 11,5 с позади. На пит-стоп в Маньи-Куре уходит 11 с плюс время въезда/выезда, значит, у Шуми есть 12 кругов, чтобы увеличить отрыв еще на 7 с
Круг 49 На машине, которая на 30 кг легче, чем у Алонсо, и на разогретых Bridgestone Шуми наращивает отрыв. Он идет быстрее на 0,4 с; затем на 0,5 с; затем 0,9 с; 1,4 с; 1,0 с; 1,2 с; 1,4 с; 1,4 с; 1,5 с.
Круг 58 Имея запас в 20 с, Михаэль спокойно проводит 4-й пит-стоп. Победа у него в кармане!



 
06 И С П А Н И Я - 1 9 9 4
ПЕРЕДАЧИ? ДА КОМУ ОНИ НУЖНЫ?
Умудряется приехать на подиум после 42 кругов на 5-й передаче
Старт 1-й
Финиш 2-й

Михаэль уже был звездой Формулы 1, но в Барселоне, спустя месяц после гибели Айртона Сенны, он зарекомендовал себя его достойным преемником - проведя 42 круга Гран При Испании на заклинившей 5-й передаче, но финишировав вторым.

Вот его темп до отказа коробки передач:

1:30,840, 1:26,971, 1:26,552, 1:26,462, 1:25,936, 1:25,709, 1:25,713, 1:25,597, 1:27,542, 1:25,553, 1:25,768, 1:27,202, 1:25,608, 1:27,214, 1:25,770, 1:26,341, 1:25,694, 1:25,155, 1:26,009, 1:27,732, 1:37,32б (перед пит-стопом), 2:2,829 (после пит-стопа)

На втором и третьем отрезках он перестроил свой стиль с учетом проблемы, поэтому мог проходить круг за 1:27 - а иногда даже за 1:26 - несмотря на то, что у него осталась только 5-я передача. Это было потрясающее выступление!


1:31,835, 1:31,503, 1:29,368, 1:30,282, 1:29,634, 1:28,438, 1:28,740, 1:27,970, 1:27,129, 1:27,277, 1:27,193, 1:27,576, 1:27,674, 1:27,061, 1:28,687, 1:28,571, 1:26,340, 1:26,171, 1:26,884, 1:28,140, 1:32,870, 1:28,050, 1:34,742 (перед пит-стопом), 1:52,749 (после пит-стопа), 1:27,950, 1:27,468, 1:27,720, 1:28,066, 1:27,882, 1:27,514, 1:26,983, 1:27,202; 1:28,802, 1:28,803, 1:27,896, 1:28,297, 1:28,873, 1:28,853, 1:31,903, 1:30,877, 1:32,240, 1:31,417, 1:35,387

"Мне помог мой опыт гонок в группе спортивных автомобилей - я научился ездить по-разному, меняя стиль управления, обычно чтобы экономить топливо. Я использовал свой опыт, и это очень помогло"
Михаэль Шумахер



05 К А Н А Д А - 2 0 0 3
ТОРМОЗА ПРИДУМАЛИ ТРУСЫ!
Искусство побеждать, когда это невозможно
Старт 3-й
Финиш 1-й

В Канаде можно обгонять, вот какая штука. И когда Михаэль пересек линию финиша первым, ╚везя╩ за собой паровозик из трех соперников (Ральф Шумахер, Хуан Пабло Монтойя и Фернандо Алонсо), проведя более половины гонки с полностью износившимися тормозами, технический директор Ferrari Росс Брон воодушевленно воскликнул, что это была ╚одна из лучших гонок, которые я видел╩. Короче, Ferrari полностью пролетела со своими тормозами. В этот уикенд было мало шансов поездить посуху, но итоги предмонреальских тестов в Монце позволяли предположить, что в ╚сухой╩ гонке все будет как надо. Этого не случилось. Монреаль считают ╚убийцей╩ тормозов, но Михаэль истер их в два раза быстрее, идя вторым позади своего брата. Ему приходилось наседать, чтобы после первой серии дозаправок выйти в лидеры (что он и проделал в типичном для Шуми стиле), а затем контролировать гонку, идя первым (с чем он также справился).

"На первом отрезке мы ничего не могли сделать, так как нельзя было отпускать Ральфа; пришлось так и ехать до пит-стопа. Нам надо было просто плюнуть на них (тормоза Михаэля), попытавшись разобраться с этим позже. Когда он добрался до финиша, мы вздохнули с облегчением. Стратегия сработала, но решаюшим фактором было то, как ехал Михаэль. А ехал он фантастически. Я бы сказал, что это была одна из лучших его гонок."
Росс Брон



04  И С П А Н И Я - 1 9 9 6
КОРОЛЬ ДОЖДЯ
На мокрой трассе быстрее всех на 4 секунды? Ничего себе...
Старт 3-й
Финиш 1-й

Это был один из тех дней, когда Михаэль разгромил своих соперников. Им оставалось лишь признать свое поражение:

"Где у Михаэля было преимущество? Да везде! Он намного быстрее проходил повороты, вот и все. Поначалу дела шли более-менее - пока он не появился у меня в зеркалах. Подтянувшись ко мне, он не мог видеть, что впереди. Но затем он просто пролетел мимо и, вырвавшись вперед, сделал меня как стоячего."
Вильнёв. Williams. 3-й

"У меня не было шансов удердаться за Михаэлем."
Жан Алези. Benetton. 2-й


"У меня нет этому объяснения. После разминки мы окончательно подобрали настройки, максимально подходившие машине, и наша стратегия двух пит-стопов была превосходна. В машине я замерз, а на подиуме было так холодно, что мои зубы стучали как мотор" Михаэль Шумахер. Ferrari. 1-й



  
03 М А Л А И З И Я - 1 9 9 9
НЕПОДРАЖАЕМО!
Блестящая командная работа
Старт 2-й
Финиш 2-й

МикаХяккинен:
"Я был вне себя! Это была моя самая тяжелая гонка. Михаэль по разному проходил быстрые повороты. Мне все время приходилось действовать осторожно на случай, если он затормозит не там, где надо. Я его жестко прессинговал, но обгонять Шуми всегда было рискованно. Где-то он был быстр, где-то сливал и разгонялся в необычных местах. Надо было смотреть в оба, чтобы не врезаться в него."

Почему же Михаэль так ехал? Потому что, только блокируя Хяккинена, он мог обеспечить победу в гонке своему напарнику Эдди Эрвайну. Шуми шел быстрее Эрвайна минимум на секунду, но после аварии в Силверстоуне, в которой он сломал ногу и пропустил шесть этапов чемпионата, именно Эрвайн боролся за титул. В этой первой после возвращения гонке Михаэль, сдерживая Хяккинена, чтобы помочь победить Эрвайну, словно говорил, что на этом месте должен был быть он.

Эдди Эрвайн: "Да ну его, этого Михаэля. Он и лучший номер один и лучший номер два..."

Мартин Брандл подводит итог: "Он был в своем репертуаре. Он весь день пытался ехать медленно, и даже в этом случае ему пришлось уступить лидерство. Дважды!"



  
02 Б Е Л Ь Г И Я - 1 9 9 5
СКОЛЬЗКО И МОКРО
Дерзкая победа под дождем с 16-го места на старте
Старт 16-й
Финиш 1-й

ЭТАП ПЕРВЫЙ: Легкий прорыв вперед. За 16 кругов Михаэль пробился с 16-го места на первое:
Круг 1 справляется с Катаямой, Буйоном и Сало: 13-й
Круг 2 проносится мимо Баррикелло, Френтцена и Хяккинена (его развернуло): 10-й
Круг 3 легко делает Брандла и Паниса: 8-й
Круг 4 сход Алези: 7-й
Круг 6 проходит Бланделла, разворот Херберта: 5-й
Круг 11 обгоняет Эрвайна: 4-й
Круг 14 сход Култарда (лидера): 3-й
Круг 15 пит-стоп Бергера (шел вторым): 2-й
Круг 16 пит-стоп Хилла (лидер): 1-й

ЭТАП ВТОРОЙ: Тактический гений и жестокость. Williams Дэймона Хилла шел в тот день быстрее, чем Benetton Михаэля, но Шуми, рискнув с выбором резины (два ╚мокрых╩ отрезка провел на сликах), продемонстрировал невероятное мастерство. Хилл, напротив, все время ехал вроде бы на ╚правильных╩ шинах, но вынужден был останавливаться целых пять раз - включая штраф стоп-энд-гоу за превышение скорости на пит-лейне.


Круг 18 Шуми выезжает с пит-стопа на сликах: 2-й после Хилла
Круг 21 начинается дождь, Хилл ставит дождевую резину. Шуми остается на сликах
Круг 22 на мокрой трассе Хилл быстро догоняет Михаэля, но обогнать не может
Круг 23 Хилл пробует обойти в Les Combes, Михаэль его подрезает, задев своим правым задним колесом левое переднее Хилла и повредив тому рулевое
Круг 24 Шуми ошибается в Les Combes, Хилл выходит в лидеры
Круг 25 дождь прекращается
Круг 26 трасса подсыхает, Хилл переобувается в слики, а Шуми выходит в лидеры

FIA отметила действия Шуми на 23-м круге и наказала его отложенным на одну гонку штрафом, но оставила результат без изменений. Безжалостный гений поощрен!



01   В Е Н Г Р И Я - 1 9 9 8
ТВОЯ МИССИЯ, ТЫ ВОЛЕН ПРИНЯТЬ ЕЕ...
Брон говорит, Шуми делает
Старт 3-й
Финиш 1-й

Комбинация Росса Брона, осмелившегося на стратегию трех пит-стопов, и блестящее ее воплощение Шумахером оставили McLaren с носом. Брон знал, что эта стратегия может подойти только Михаэлю - никому другому она была бы не под силу. ╚Росс сказал мне: "У тебя 19 кругов, чтобы оторваться на 25 с", - вспоминает Михаэль. - Я ответил: "Вот спасибо!" И конечно, он сделал это. Начиная с 43-го круга ему нужно создать запас по времени, чтобы на 62-м круге провести последний, третий пит-стоп и остаться лидером. Вот эти потрясающие круги:
  

Круг 44 1:38,655 (после пит-стопа)
Круг 45 1:19,918
Круг 46 1:19,594
Круг 47 1:20,694
Круг 48 1:19,805
Круг 49 1:20,640
Круг 50 1:21,286
Круг 51 1:20,302
Круг 52 1:25,822
Круг 53 1:20,672
Круг 54 1:19,857
Круг 55 1:21,008
Круг 56 1:20,163
Круг 57 1:20,105
Круг 58 1:19,625
Круг 59 1:19,966
Круг 60 1:19,286
Круг 61 1:19,510
Круг 62 1:24,217 (до пит-стопа)
Круг 63 1:41,126 (после пит-стопа)

Пока Михаэль несся в пределах 1:20, ДиСи не мог вый-ти из 1:21,2. В результате Шуми создал отрыв в 29 с - и выехал с последнего пит-стопа, имея перед Култардом комфортный запас в 5 с. Дело сделано!

Arty © 2003 - 2010