NewLink.ru - Гоночная Библиотека Главная | Контакт | Поиск
| Новости | О проекте | Пилотаж | Настройка | Разное | Медиа | Ссылки | Блог |
.
"Копия верна" - Репликары
От NewLink.ru:
Эта статья была отсканирована с вырезки журнала Автоспорт за апрель 2007г. Фотографии впоследствии были заменены на взятые с сайта журнала (ссылка на статью). Текст: Глеб Рачко; фото: Григорий Голышев и из архива редакции. Все права принадлежат автору этой статьи и владельцам журнала. Размещение данной электронной статьи на данном ресурсе не носит коммерческий характер, а предназначено исключительно для ознакомления. Причина, по которой эта статья оказалась здесь, очень проста. Статья очень интересная, а многие по разным причинам не смогли ее прочитать или даже просто не знали о ее существовании. А так как повторения этого материала в журнале, скорее всего, не будет, было бы жалко его просто потерять и забыть. Если мы забыли кого-то упомянуть или ущемили чьи-то права, просим сообщить об этом по электронной почте. Желаем приятного просмотра!!!

(Примечание: при клике на любой фотографии, она откроется в новом окне в полном размере)

Если так сложилась жизнь, что вам не досталось наследство Ротшильдов, в гараже не бьет копытом Ferrari Enzo, а пустить пыль в глаза окружающим очень хочется, вам нужна реплика. То есть копия эксклюзивного или раритетного автомобиля, но за несравнимо меньшие деньги.

О донорах и легендах

Выяснить имя того, кто первым додумался соорудить в гараже копию вожделенного автомобиля, на который не хватало денег, уже невозможно. Но зато теперь, когда постройка реплик занимает умы многих тысяч одержимых граждан, можно составить список машин, становившихся объектами для подражания. Они делятся на две категории.

Легенды:
• Lotus Seven. Права на Seven ныне принадлежат фирме Caterham, поэтому остальные компании делают то, что называют LSIS (Lotus Seven Inspired Sportcars), ╚автомобили, построенные под вдохновением от Lotus Seven╩.
• AC Cobra. Копируют главным образом модель 427, реже ≈ 289.
• Ford GT 40. Раритетный болид прост по конструкции, но обладает потрясающей харизмой, о которой вспомнили и на Форде, выпустив полностью новый суперкар под тем же именем.
• Jaguar XK, D, C-Type и другие. Английскую классику особенно любят на родине.
• Porsche 356 и остальные модели немецкой фирмы, относящиеся к 50-м годам.
• MG. Популярны родстеры середины 50-х.

Модные и дорогие суперкары:
• Lamborghini Diablo, Countach и другие модели
• Ferrari ≈ любые модели
• Dodge Viper

Базой, платформой для реплик служат самые разные автомобили. Требования к донору невысоки: доступность (ведь желание сэкономить ≈ первая причина строительства реплики), распространенность (чтобы можно было найти подержанный, недорогой экземпляр), простота конструкции (потому что машину нужно полностью разобрать, а потом собрать заново, но с другим кузовом и агрегатами). Выбор агрегатоносителей широк, и здесь многое зависит от страны, в которой делают реплику. Например, в США проще найти Ford Mustang, а в Германии ≈ Volkswagen Golf.

Впрочем, есть особо любимые модели.

Pontiac Fiero ≈ небольшой автомобиль начала 90-х годов. Ценится за кузов с легкосъемной пластиковой обшивкой, дешевизну и ≈ главное ≈ среднемоторную компоновку. На базе Fiero часто делают копии Lamborghini и Ferrari. Однако небольшие размеры этого донора заставляют удлинять и расширять шасси, чтобы добиться сходства в размерах с оригиналами.

Toyota MR2 ≈ относительно недорогая машина, которую уже сняли с производства, также в почете за среднемоторную компоновку. Зачастую в Европе реплики суперкаров делают именно на ее базе.

Volkswagen Beetle ≈ на этот автомобиль-легенду также у многих поднимается рука. Старенькие ╚Жуки╩ превращают чаще всего в копии заднемоторных моделей Porsche.

Ford Mustang, Chevrolet Corvette ≈ обычно в качестве доноров выступают muscle-cars выпуска 80√90-х годов. То есть когда они еще не стали классикой, как их собратья 60-х годов, и стоят просто смешные деньги. Классическая компоновка позволяет соорудить на их шасси практически любую спортивную машину ≈ от Ferrari Daytona до Jaguar XK 120. Дешево и сердито, ведь моторы у Мустанга и Корвета не отличаются слабостью характера.

Ford Sierra. Старенький Ford особенно часто идет на запчасти для реплик в Великобритании. Все из-за низкой цены, простоты конструкции и популярности модели.

Mazda MX-5. Самый недорогой родстер на рынке заслуженно пользуется популярностью у репликаростроителей. Незамысловатая конструкция и доступность MX-5 (Miata) люба для постройки на ее базе чего-нибудь легкого, но смахивающего на открытый Ferrari или английский классический спорткар.

Количество фирм, занимающихся репликарами, ≈ сотни. Но действительно качественная продукция ≈ у единиц.

Рыба-кит

Чаще всего реплики выпускаются в виде кит-кара, то есть, дословно, сборного автомобиля. Покупая его, по сути вы покупаете комплектный набор деталей вроде детского конструктора. И экономите около 30√50% стоимости, обычно уплачиваемых за заводскую сборку.

Cмысл покупки кит-кара порой кроется еще и в┘ отсутствии у него ходовой части и мотора! Большинство реплик продается именно в разобранном виде, и это дает возможность выбора донора. Но не марки (производитель набора чаще всего создает его в расчете на определенную модель ≈ Ford Mustang, например), а конкретного экземпляра. Ведь кому-то средства позволяют приобрести новый Мустанг с мотором в 300 л.с., а кто-то найдет себе старенькую машинку за $2000.

Правда, когда вам привезут несколько ящиков c грудой запчастей и инструкцией, не обижайтесь, что сборка окажется немного сложнее, чем в случае с Lego. Да и потом кит-кар предстоит сертифицировать как транспортное средство и поставить на учет. За рубежом с этим проще: показал специалистам, они заверили, что вы надежно привинтили двигатель, ≈ все, вот вам документы. В России такой системы пока нет, поэтому обладатель кит-кара у нас пройдет все круги бюрократического ада ≈ от НАМИ до ГИБДД.

╚Киты╩ бывают нескольких уровней. Самые дешевые ≈ просто рама из труб и пластиковый кузов. Но, доплатив, можно получить уже набор с подвеской, тормозной системой, бензобаком и тому подобным. Самые дорогие ≈ практически собранные машины, на которые осталось установить конкретный двигатель и трансмиссию.

Что нам стоит кит построить

Автомобиль, фотографии которого вы видите на этих страницах, по документам называется Ford. Нет, со зрением у вас все в порядке. Просто эта великолепная Cobra 427 ≈ не Кобра вовсе, а ее реплика. И собрали ее в Москве.

Аутентичных Ford Shelby Cobra выпустили всего 1137 штуки. Купить одну из них можно, но для этого нужно выложить как минимум миллион долларов. Зачем? Сдувать с нее пыль и хранить в хрустальном гараже? Будьте проще ≈ можно купить кит-кар Cobra, подержанный Мустанг и все-таки заставить всех оборачиваться вам вслед. Именно по такому пути пошли два брата ≈ Юрий и Александр Мельниковы.

История этого автомобиля началась с небольшой статьи о кит-карах в одном иностранном журнале. Целый год братья собирали более подробную информацию и копили деньги. Решили делать именно Кобру, как машину особенно легендарную и безумно красивую. ╚Кит╩ купили у американского завода Factory Five Racing. Изучив все предложения на рынке, его выбрали, потому что, по отзывам иностранных любителей кит-каров, комплекты Factory Five Racing наиболее просты в сборке и обладают высокой пассивной безопасностью.

Когда из США пришла долгожданная посылка, братья Мельниковы поняли, почему ее упаковка стоит $1000. Американцы не пожалели дерева и гвоздей для ящиков, поэтому ни одна деталь в них не сломалась и не потерялась.

Передняя и задняя подвески Мустанга подошли как родные ≈ ничего сверлить или пилить не пришлось. Зато рулевые тяги пришлось заказывать заново ≈ они оказались длиннее, чем надо. После установки силового агрегата и тормозов повезли машину к друзьям, которые сделали выпускные коллекторы. Карданный вал также изготовили сами. Но самое интересное ≈ электропроводка. Жгут от Форда переделывали целую неделю! Собранную машину погнали на покраску, затем установили мелкие кузовные детали.

<-- Места под капотом вполне хватит еще для пары цилиндров

В итоге Cobra обошлась примерно в 60 тысяч долларов. Сам комплект, его ╚растаможка╩, доставка из США морем ≈ это как минимум половина стоимости. Покупка донора (Ford Mustang 1995 года выпуска с мотором 3800 куб. см. и механической коробкой передач) ≈ еще 10√15 тысяч долларов. Прибавим к этому бюрократическую волокиту по оформлению и сертификации машины в НАМИ и ГИБДД┘ Конечно, первая реплика обошлась Мельниковым весьма дорого. Но теперь, когда каналы налажены, понятны схемы доставки, сборки, регистрации, они готовы доставить в Россию аналогичный кит-кар за 30√35 тысяч долларов. Уже есть идеи построить пяти- или семилитровую Кобру, привести реплику Форда GT40┘ К слову, в США подобный автомобиль в собранном виде встанет в 40 тысяч долларов. Поэтому везти его в виде деталей выгоднее.

Изготовление набора на заводе в Америке занимает две недели. После оплаты кит-кар загружают в контейнер, который через 60√70 дней приходит в Финляндию. Далее его по суше везут до российской таможни (ее прохождение занимает около пяти дней), после чего ≈ в Москву или любой другой город России. Время, необходимое на сборку автомобиля, может варьироваться, но минимальный срок ≈ 60 дней. Покраска ≈ еще неделя. Регистрация может затянуться на пару месяцев. Итого как минимум пять-шесть месяцев.

В заключение совет от людей, которые прошли этот долгий путь: если вы решились купить кит-кар, как минимум посоветуйтесь со специалистами. Многих может привлекать процесс сборки автомобиля, но бюрократическая волокита по ╚растаможке╩ и постановке на учет ≈ не для слабонервных. Однако, главное ≈ это искреннее желание собрать уникальный автомобиль.



Вперед, в прошлое


Каково оказаться за рулем копии машины середины прошлого века в современной Москве? Нам удалось прокатиться на реплике Кобры 427 братьев Мельниковых.

Остаться в ней наедине с самим собой нельзя. Водителя окружают сигналы клаксонов, восторженные крики пешеходов и даже похлопывания по плечу на светофорах ≈ развлечение только для экстравертов.

Далее, если современные кабриолеты можно обсуждать с точки зрения распределения воздушных потоков в салоне с опущенной крышей, то в отношении Кобры этим заниматься глупо: дует всегда и везде. Но надевать шлем вовсе не хочется ≈ теплое солнце и скорости до 80 км/ч приносят сплошной восторг.

А вот повадки четырехколесного пресмыкающегося расслабиться не дают. Машина очень чуткая, если не сказать нервная. Большой деревянный руль отличается чрезмерной чувствительностью. Зато педаль тормоза ≈ наоборот. Тормозная система эффективна, но при экстренном торможении на педаль необходимо нажать по-богатырски.

Вообще мужской характер машины выдает буквально все. Пятиточечные ремни безопасности, ручная коробка передач с почти горизонтально лежащим рычагом и... огромное ускорение. При массе около 900 кг двухсот сил двигателя Ford хватает за глаза. Пусть это не рекорд, но на субъективные оценки динамики влияют открытый кузов (ощущения можно смело умножать на два) и громоподобный голос мотора. Из глушителей, расположенных по бокам машины, при интенсивных перегазовках вырывается воистину звериный рык. А, вылезая из салона, вернее, кокпита, Кобры водитель и пассажир непременно ощутят горячее дыхание прошлого в непосредственной близости от своих ног. Впрочем, желание добровольно покинуть этот ретрокар может возникнуть лишь при виде грозовой тучи на горизонте┘

Занимательная replica-география

По всему миру разбросаны сотни фирм и фирмочек, которые ╚болеют╩ репликами и кит-карами. Полноценным бизнесом их деятельность назвать сложно ≈ получать стабильную прибыль удается лишь крупным организациям, которые выпускают сотни и тысячи наборов и готовых машин. Однако энтузиасты упорно делают свое дело.

Elfin Sportscars, Австралия (www.elfin.com.au). Фирма серьезно занимается производством легких спортивных машин в стиле Seven (заметно осовремененном) с моторами V8, объемом 5,7 литра. Стоимость ≈ более 100 тысяч долларов.

GT40 Australia, Австралия (www.gt40australia.com). Несмотря на название, компания делает реплики не только Форда GT40 (фиберглассовый кузов ≈ $19800, готовая машина с 5-литровым мотором Ford ≈ $104000), но и Кобры.

PRB Australia, Австралия (www.prbaustralia.com.au). Копии старого доброго Super Seven с двигателями Toyota, мощностью от 160 до 225 л.с. (в гоночном исполнении). Серьезность компании подтверждает проведение своего гоночного монокубка на протяжении последних 25 лет.

Roaring Forties, Австралия (www.roaringforties.com.au). Полностью готовые копии знаменитого GT40 MkI и MkII с двигателями Ford, серьезными тормозами AP Racing и пластиковыми кузовами предлагаются по скромным ценам ≈ от $39900 до $54900 без налогов.

JVA Automoviles, Аргентина (www.autosjva.com.ar). В модельном ряду компании, представительство которой есть также в Бельгии, имеются интересные реплики: Porsche 550 Spyder и Maserati 4CLT Grand Prix. Под стеклопластиковыми кузовами скрываются моторы концерна VAG (1,6 и 2,0-литровые).

Kremer Design, Бразилия (www.porschereplica.com.br). Удивительно, но на базе все того же ╚Жука╩ на этой фирме делают довольно точные внешне копии Porsche 911 поколения 993, а также модель 914 со стеклопластиковыми кузовами.

Autotune Rishton Ltd, Великобритания (www.autotuneuk.com). Скромные англичане говорят про свою реплику Aristocat, что она сделана ╚в духе знаменитого Jaguar серии XK╩. Однако это не только очень похожая внешне машина, в ней использованы агрегаты современных Ягуаров. Помимо нее фирма предлагает реплики в стиле спорткара 50-х Elva и гоночного прототипа McLaren M1B (M1C).

Bell Performance, Великобритания (www.bell-performance.co.uk). Известный прототип для автомарафонов Lola T 70, который стал этапом в создании легендарного Форда GT40, воссоздали на этом предприятии. Помимо внешнего сходства машина , как и оригинал, приводится в движение американским V-8. Его мощность составляет от 300 до 500 л.с.

Birkin Cars Europe, Великобритания (www.birkincars.co.uk). Знаменитый Lotus Seven воссоздан в двух моделях фирмы: Birkin S3 Sprint, Super Sprint. Они отличаются мощностью двигателей Ford 1.8 Zetec ≈ от 140 до 190 л.с. Есть возможность приобрести ╚кит╩ без мотора.

Caterham Cars, Великобритания (www.caterham.ru). Полноправный наследник Lotus Seven (в 1973 году фирма купила права на производство и оборудование у самого Колина Чепмена), Caterham продолжает выпуск суперкара. И он действительно стал серьезным автомобилем: некоторые модификации разгоняются до 100 км/ч за 3,2 с! Но самое приятное, что у фирмы есть официальный представитель в России, точнее ≈ в Петербурге. Цены на Caterham начинаются от 48500 евро.

Classic Replicas UK, Великобритания (www.classicreplicasuk.co.uk). Реплики классических Ferrari ≈ Dino 246 GTS и 246 Convertible. Базой служит Alfa Romeo 164 с 3,0-литровым мотором, а цены за ╚кит╩ начинаются от 10000 фунтов стерлингов. За 6 лет продано более 3900 экземпляров!

Chesil, Великобритания (www.chesil.co.uk). Очень симпатичные копии Porsche 356 1956 года на основе агрегатов концерна VW (продаются также ╚киты╩). Готовятся к выпуску две модели, напоминающие спортивные модификации 356-го. Цена колеблется в районе 20000 фунтов.

Chester Sportscars, Великобритания (www.tiger-super-cat.co.uk). Удивительно, но на базе Форда Scorpio или Granada можно построить реплику Доджа Viper, назвав ее Venom (от 18850 фунтов). Фирма также продает ╚киты╩ (от 4400 фунтов). Не забыт ею и Seven. Под именем Tiger (моторы Ford Zetec) предлагаются несколько моделей, внешне напоминающих английский спорткар.

Dax, Великобритания (www.daxcars.com). Известная английская фирма делает реплики Кобры на базе Ягуаров XJ6, XJ12, XJS (от 1974). Моторы могут быть V8 (Chevrolet, Rover) или V12 (Jaguar). Машина отличается прекрасной проработкой мелких деталей пластикового кузова. Цена ≈ по запросу.

Lamberti Classic Cars Ltd, Великобритания (www.lamberti.co.uk). Выпуская копии-╚киты╩ Lamborghini Countach (Lamberti LS3) и Diablo (Lamberti LS4), производитель позволяет выбрать материал для кузовных деталей ≈ фибергласс или алюминий.

MAC#1 Motorsports, Великобритания (www.mac1motorsports.co.uk). Еще один вариант родстера Lotus Seven с массой современных деталей. ╚Киты╩ стоят около 6000 фунтов, рекомендация производителя по автомобилю-донору: Ford Sierra.


Madgwick Cars, Великобритания (www.madgwickcars.co.uk). Очень красивая реплика Кобры под названием SRV8 с пластиковым кузовом создана на трубчатой раме. На машину можно установить двигатель Rover V8, Ford 302, Ford 351 или Chevrolet. Используется подвеска Jaguar.

Magnum Engineering, Великобритания (www.magnum-engineering.com). Специализация фирмы ≈ реплики Кобры (она называется Magnum 427SF). Особенность: карбоновый кузов ≈ дорогой, зато очень легкий. Двигатель V8 разгоняет машину до 100 км/ч за 6,5 секунды, а ее максимальная скорость ≈ 286 км/ч.

MDA, Великобритания (www.gt40uk.com). Производитель точных копий Форда GT40 по праву гордится тем, что его автомобиль участвовал в одном из фильмов ╚бондианы╩. Серьезная реплика. Шасси и кузов стоят от 11162 до 19387 фунтов. Рекомендованный мотор ≈ конечно же, 302 Ford V8 Small block!

Mirage Replicas, Великобритания (www.mirage-replicas.co.uk). Реплика Lamborghini Countach пользуется популярностью (продано около 400 экземпляров). Она отличается хорошей проработкой деталей, оснащается моторами Renault, Rover V8, Ford V6 или V8, Chevrolet V8.

Nostalgia Cars UK Ltd, Великобритания (www.nostalgiacars.co.uk). Ностальгирующим по Ягуарам XK120, XK140 или C-Type фирма предлагает реплики этих раритетов на базе Ягуаров XJS и XJ6 1969√86 годов. Цены начинаются от 28000 фунтов стерлингов. Интересно, что на шасси и кузов дается гарантия в 10 лет.

Westfield Sportscars, Великобритания (www.westfield-sportscars.co.uk). Известная компания уже 21 год живет идеями Колина Чепмена. Напоминающая Seven машина доступна в виде ╚кита╩ или собранного варианта (моторы ≈ от Ford Zetec 1.8 до мотоциклетного Suzuki Hayabusa!).

RCB Seventy Seven, Германия (www.rcb7.de). Пожалуй, одни из самых мощных реплик Севена выпускают на этой немецкой фирме. Некоторые модификации машины, которая названа Seventy Seven, достигают 326 л.с.! Всего же представлено 9 моделей. Цены колеблются от 33000 до 72000 евро.

Autohobis Ltd., Литва (www.cobra.lt). В стране ближнего зарубежья тоже делают Кобру! Но не свою ≈ по английской лицензии Pilgrim Cars (www.pilgrimcars.com). Кузов ≈ из фибергласса, оцинкованная рама, три варианта двигателей: 4-цилиндровый (26000 евро), V6 (29000 евро) и V8 (35000 евро).

Countess Mouldings Ltd, Новая Зеландия (www.countess.co.nz). 32747 новозеландских долларов без налогов стоит реплика знаменитого Lamborghini Countach. Достаточно установить на него любой двигатель V6 или V8 (рекомендуется 6,2-литровый, 406-сильный агрегат), коробку передач Porsche, и можно даже участвовать в гонках!

DaLi oHG CarStyling, Германия (www.kitcar.ru). Редкий случай ≈ представительство фирмы-производителя кит-каров есть в России! В продаже имеется копия Lamborghini Murcielago (модель Cyclone) на базе оригинального шасси и мотора Audi A8 4.2. Стоимость ≈ от 82700 евро. В проектах ≈ реплика Bugatti Veyron.

Euro-Works, США (www.euroworksltd.com). На удлиненной базе Pontiac Fiero умельцы из Америки строят копии Lamborghini Diablo и Countach. Первый называется Mirage K (╚кит╩ без ходовой части ≈ $9995), второй ≈ Mirage X. Интересно, что Diablo предлагается в вариантах купе и тарга.

RexeR, Эстония (www.rexer.ee). Более 10 лет фирма занимается изготовлением машин собственного дизайна. Но сегодня она предлагает и реплику Кобры (модель R-12) за 12√25 тысяч евро (полностью готовая машина). Можно купить ее и в виде ╚кита╩, особенно если вас смущает мотор 5,7 литра от Chevrolet, трансмиссия от Ford Scorpio или подвеска от ╚Нивы╩.

ESTfield, Эстония (www.racetech.ee). Наши соседи собирают реплики Севена, сочетая агрегаты Audi, VW, Alfa Romeo, Toyota, BMW, Nissan, Ford, Volvo, Chevrolet с частями от ВАЗов и ╚Москвичей╩! В остальном рецепт стандартен: пластиковый кузов и трубчатая рама из стали или алюминия. Цены за ╚кит╩: от 2259 до 5135 евро.


Поддельные Ferrari для Miami Vice

Жизнь полицейских под прикрытием в культовом сериале 80-х Miami Vice (Полиция Майами. Отдел нравов) не была серыми буднями. Изображая наркоторговцев и прочих состоятельных преступников, Дон Джонсон и Филип Майкл Томас были ╚вынуждены╩ ездить на дорогих машинах. Но мало кто знает, что Санни Крокетт летал по ночному Майами за рулем вовсе не настоящей Ferrari 365GTS/4 Daytona! Причина банальна ≈ очень дорого. Ведь во время съемок на машины устанавливают камеры, заставляют много ездить, причем эффектно ≈ с заносами, дымом, камнями из-под колес и искрами из-под днища. Эксплуатировать в таких режимах настоящие Ferrari накладно. Поэтому для съемок построили реплики.

Первый автомобиль Крокетта ≈ черный кабриолет ╚под╩ Ferrari Daytona ≈ сделали на фирме Тома МакБарни, взяв за основу Chevrolet Corvette 1980 года. Копия не была слишком точной, хотя в машине использовали части настоящего интерьера от 365-й. Но пропорции кузова были неверны, а зеркала и ╚раздутые╩ крылья выдавали реплику с головой. Впрочем, во время монтажа на кадры с ней накладывали оригинальный звук мотора Ferrari. Ушлые дельцы, пронюхавшие об этом, стали активно продавать подобные реплики. А вот в Ferrari схватились за голову: в Америке не желали переплачивать за настоящих ╚итальянских жеребцов╩, а легко обходились копиями! Ходили даже слухи о ╚наездах╩ со стороны Ferrari на производителей реплик. И это несмотря на то, что выпуск модели Daytona закончился за много лет до премьеры фильма!

Видимо, добрались итальянцы и до продюсеров сериала. Иначе зачем было ни с того ни с сего взрывать машину Крокетта в одной из серий?! И как только псевдо-Daytona взлетела на воздух от попадания ╚Стингера╩, итальянская фирма своего шанса не упустила. Для нового сезона 1986 года компания предоставила свою тогдашнюю новинку ≈ 12-цилиндровое купе Ferrari Testarossa. Говорят даже, что сам Энцо Феррари подарил такую машину Дону Джонсону ≈ за вклад в развитие марки. Съемочная группа Miami Vice получила в свое распоряжение два черных Ferrari, но попросила перекрасить их в белый цвет для лучшего контраста в ночных съемках. Но и тут не обошлось без репликаров! Для трюков и особо жестких сцен собрали копию Testarossa на базе среднемоторной DeTomaso Pantera 1972 года. На этот раз в Ferrari были не против.


Решение для сибаритов


Ситуация на нефтяном рынке ставит некоторых наших соотечественников перед выбором между Ferrari и Aston Martin. Особо продвинутые покупают себе TVR (иногда ≈ вместе со всей компанией) или Caterham. Недавно в России появилось очередное представительство эксклюзивной автомобильной марки ≈ AC.

Предыдущие попытки организовать продажу легендарной Кобры в нашей стране благополучно проваливались. Теперь за дело взялась компания Armand-Legend, предлагающая машины AC. То есть той самой фирмы, у которой Кэрролл Шелби в 60-х годах начал закупать шасси и оборудовать их мощными двигателями Ford. В 1996 году на AC решили вновь собирать Кобру, причем тех самых моделей 289 и 427. Именно их ныне поставляют в Россию. Производство расположено на Мальте и в Англии (там происходит собственно инсталляция алюминиевого кузова на шасси). Пока у нас нет информации, привлек ли россиян хотя бы один экземпляр АС, однако технические подробности машин ≈ не секрет.

Модификация Mk V оснащена пятилитровым двигателем V8, мощностью 340 л.с. Кузов выполнен из фиброкарбона, а стоимость авто начинается от 115000 долларов. Есть и более мощный вариант ≈ AC Mk III 427. Семилитровый мотор развивает до 550 ╚лошадок╩, а его кузов сделан из алюминия. Цена в России на такого аутентичного монстра не объявлена, но, думается, она будет немаленькой. Как и время ожидания заказа ≈ только на создание кузова из ╚крылатого металла╩ требуется до 9 месяцев!
Arty © 2003 - 2010