NewLink.ru - Гоночная Библиотека Главная | Контакт | ПОиск  
  Новости | О проекте | Пилотаж | Настройка | Разное | Медиа | Ссылки | Блог  
       
.
Home > Разное >
Nurburgring Nordschleife - Тренажер отваги
От NewLink.ru:

Эта статья была отсканирована с вырезки журнала F1 Racing за 2006 г. Авторы: Николай Качурин, Виталий Тищенко. Фото: Марк Кожура, Александр Ноздрин. Графика: Кирилл Рахманов. Все права на эту статью принадлежат журналу F1 Racing. Размещение данной электронной статьи на данном ресурсе не носит коммерческий характер, а предназначено исключительно для ознакомления. Причина, по которой эта статья оказалась здесь, очень проста. Статья очень интересная, а многие по разным причинам не смогли ее прочитать или даже просто не знали о ее существовании. А так как повторения этого материала в журнале, скорее всего, не будет, было бы жалко его просто потерять и забыть. Если мы забыли кого-то упомянуть или ущемили чьи-то права, просим сообщить об этом по электронной почте. Желаем приятного просмотра!!!

Нюрбургринг Нордшляйфе - Тренажер отваги


Хотите узнать реальную цену своим водительским талантам? Хотите за два дня понять о пилотаже вдесятеро больше, чем за всю предыдущую жизнь? Николай Качурин и Виталий Тищенко захотели - и отправились на Нордшляйфе.



Есть на свете место, куда обязан совершить паломничество каждый правоверный автоманьяк. Это гоночная трасса Нюрбургринг. Но речь не о новом 4,5-километровом колечке с дюжиной виражей, на котором гонщики "Формулы-1" разыгрывают Гран-при Европы. Нет, мы имеем в виду Nordschleife - Северную петлю того Нюрбургринга, каким он был в двадцатые годы.

Почти 21 км стиснутого отбойниками асфальта. 73 поворота. 80 лет гоночного пота, крови и слез разочарования и восторга. Трасса, на которой у Лауды сгорело ухо и чуть не сгорело все остальное. Лесная тропа, которую Джеки Стюарт назвал "Зеленым адом" и добавил: "Тот, кто говорит, что любит гоняться на Нордшляйфе, либо врет, либо ехал недостаточно быстро". Единственная в Германии платная дорога, на которой любой желающий на любом дорожном ТС, способном развить больше 40 км/ч, тоже может рискнуть своими ушами: ┬16 за каждый круг ада. Мекка автомобилестроителей, испытывающих тут каждую мало-мальски быструю новую модель и хвастающихся результатом в минутах и секундах.

Гycapcкая рулетка байкеров, которые, как саперы, ошибаются здесь только один раз...

Все это нам было известно и всесторонне обмечтано уже давно. Только паломничество как-то не срасталось. Но наконец нашлись и время, и достойные машины - новейшие Audi S6 и BMW Z4 М. И опытный проводник - раллист и министр Юрий Трутнев, который бывал на Петле уже не раз и ради еще одного раза с Тор Gear согласился взять краткосрочный отпуск от природных ресурсов.

Коророче говоря, субботним июльским вечером, втиснув Audi и BMW на задворки старинного отельчика "Синий угол", мы поверх кружки пива уже наблюдали за нравами тишайшего Аденау. Аденау - один из нескольких глубоко провинциальных городишек в ближайших окрестностях Петли. Несмотря на близость Кельна и Франкфурта, случайных визитеров тут нет - правильный народ манит сюда не тихая жизнь немецкой глубинки, а громкое имя "Nordschleife", написанное на указателях по всей округе в радиусе 30 км.

Особенно людно тут в выходные. Кажется, что в город просто не пускают автомобили без низкопрофильной резины на огромных литых дисках. У посетителей летнего кафе на площади голова идет кругом от последних, предпоследних, просто старых и даже антикварных достижений быстрой автомототехники, которые проползают мимо, интеллигентно приглушив грохочущий выхлоп. Больше всего, конечно, немцев, на втором месте - правые рули с британскими номерами (знай наших!), потом шведы, финны, швейцарцы.

Но то, что творится в субботу в городе, не идет ни в какое сравнение с воскресеньем на трассе. Небольшая стоянка поблизости от въезда мгновенно заполняется самыми редкими, уникальными, невероятными аппаратами для быстрой езды - от спартанских Caterham с клетками безопасности до роскошных Aston, Ferrari и Lambo. Остальные паркуются на стерне окрестных полей.

Однако визитная карточка Петли - это Porsche 911 и мотоциклисты. Первый во всех своих поколениях и ипостасях - фетиш, кумир и неизменный чемпион "длинных" гонок, которые проводятся тут регулярно, включая "24 часа Нюрбургринга".

Вторые - расходный материал, пушечное мясо войны за скорость, солдаты удачи, живущие под девизом "Живи быстро - умри молодым". Забегая вперед, скажем, что из-за аварий трассу в воскресенье закрывали четырежды. Первый раз на эвакуаторе приехал основательно разбитый 911 GT2, остальные три раза "скорая помощь" собирала с поля боя увечных байкеров. Часто мелькают шлемы, перчатки, каркасы безопасности, зато ярких дешевок в развесистом тюнинге и с бухающей в багажнике "базукой" практически нет. Сюда едут люди, готовые бороться с километрами опасных виражей, а не детским 400-метровым стрит-прямиком.

   

И когда самый высокопоставленный в мире тест-пилот (как-никак министр огромного государства!) выехал на первый круг, мы тоже осознали, что здесь почем и почему.

Юрий Трутнев впервые попал на Ринг будучи уже титулованным спортсменом (высший дан по карате) и раллистом (призер Кубка и Чемпионата России по ралли 2002-2003 годов, чемпион 2002 по ралли-кроссу). Он прекрасно владел полноприводным спортивным автомобилем на узких, скользких трассах, петляющих между деревьев и иных препятствий. По его словам, он очень нехотя отправлялся на Петлю, искренне не понимая, чему же может научить его еще одна дорога. И испытал шок: большинство завсегдатаев Нордшляйфе на аналогичных машинах ехали мимо него, как поезда мимо дачного полустанка! Осознание проблемы пришло через несколько сессий, еще через несколько наметился просвет - и вместе с ним желание приезжать сюда при любой возможности. Снова и снова...

Чтобы быстро промчаться по связкам, калейдоскопам, водопадам поворотов на подъемах и спусках, нужны ясная голова, твердая рука, хорошая память и настоящая отвага. Здесь негде и некогда исправлять ошибки - их можно только не совершать. Здесь нужно иметь мужество перед входом в закрытый поворот нацелиться автомобилем в отбойник (потому что иначе из него потом не выйти) и ехать полным газом в жутких на вид местах.

Траектория - здешний бог, секрет и ключ. Здесь есть все виды поворотов, какие только бывают на свете. Здесь есть чему поучиться, и учиться этому можно всю жизнь. Хотя за два правильных дня здесь вы поймете больше, чем за годы доморощенных полетов по Рогачевке, Кутузовскому или федеральной трассе М10. Трутнев уверен - это лучший в мире универсальный тренажер.

Хотя неизбежный кризис самооценки может пережить далеко не каждый. Спортсмену Трутневу это удалось. Но многие состоявшиеся, влюбленные в автомобили люди впервые совались на Петлю на самых крутозаряженных аппаратах и либо убирались в первом же повороте, либо через пять кругов бросали это дело, не снеся позорного амплуа "передвижного ретардера на трассе". Петля - это еще и Вызов.

И суметь принять его должен не только человек, но и автомобиль. По словам нашего пилота, из серийных машин только Porsche изначально готов ко всем перегрузкам Петли. А вот из выбранных нами машин достойно противостоять Петле смогла только одна - "эмка". Трутнев даже ни разу не поднял тент: мы летали на злом, эффектном родстере за 230 км/ч, накрытые колпаком оглушительно ревущего воздуха. Жесткий, резвый и громкий BMW нашему пилоту на Петле понравился очень, и нравился долго... до самой усталости тормозов. Они тут долго не живут: 15-20 быстрых кругов полностью убивают колодки и диски на любой гражданской машине.





Audi S6 повезло меньше... или больше? Жизнь ему выпала легкая - для быстрой езды по Петле спортсменом Трутневым он после пары кругов был признан негодным как слишком мягкий, неточный и тяжелый. Даже V10 "от Lamborghini" не помог. Комфортный, удобный автобан-крейсер - это да. Но на свидание с девушкой и с Петлей на нем не поедешь: Z4 M куда эффективнее и ярче... Правда, все 1100 км от Мюнхена до Петли и назад тот из нас, кто вел Audi, все равно что отдыхал, а тот, кто вел BMW, - явно работал.

Но кто сказал, что паломнику должно быть легко?



Практические детали

Нажми для увеличения Если для тренировок и соревнований на Петле у вас уже есть в Германии собственная гоночная команда, мы вам завидуем и аплодируем стоя. Но если личное знакомство с Нордшляйфе вам еще только предстоит, вы наверняка совершите его на чужом автомобиле. Вы возьмете его напрокат в аэропорту Франкфурта или арендуете у одной из местных фирм, готовящих машины к соревнованиям. Поэтому, выбирая себе снаряд, отнеситесь с уважением к приведенному ниже мнению знающих Петлю людей. В том числе и нашего тест-Ринг-пилот-министра Юрия Трутнева. И не удивляйтесь, когда вас обгонит древний Mini, груженный совками и метлами...

Правильные Ринг-Машины
Неправильные Ринг-Машины
PORSCHE 911 GТ3 RS
Безболезненно переносит Петлю только техника от Porsche. 911-й слишком близок к чистокровным спорткарам, чтобы спасовать перед "платным автобаном"
PORSCHE 911 GТ3 RS
Петля и "Порше" - это не только очень быстро, но и очень сложно. Если ринг-опыта у вас нет, не переоценивайте своих умений. Иначе вернетесь на старт пешком!
VW GOLF II GTi RACING
Немолодой Golf GTi со стандартным мотором, но жестким кузовом и спортивным настроенным шасси - идеальный способ ехать тут быстро и в кайф
AUDI A6 4.2 QUАТТRО
Мощные, тяжелые и комфортные седаны хороши на автобанах, но не на Кольце. Точности и цепкости им не хватает, вес - обуза, а комфорт... зачем он гонщику?
SKODA OCTAVIA 2.0 TDI
Учить 73 поворота на память лучше на юрком дизельном авто гольф-класса. Он приучит вас там, где надо, ехать полным газом, не пугаясь себя и машины
MITSUBISHI LANCER EVO VI
Не поддавайтесь соблазну просадить тут на культовом ралли-каре. Можете не верить, но перегрузки все равно прикончат мотор и тормоза за два круга!

Петля на столе

Реальная Нордшляйфе далеко. Зато виртуальная - со всеми поворотами, педалями и рулем - продается в игрушечной лавке за углом. Может, лучше симулировать, чем мечтать? Гонщик Юрий Трутнев готов к старту


"Готов к старту" - это вообще-то сильно сказано. Мастер спорта по ралли Юрий Трутнев умеет управлять гоночным автомобилем, а не деревянной конторкой с прикрученным к ней игрушечным бубликом из резины и пластика. Министр природных ресурсов Юрий Трутнев привык делать серьезные мужские дела - и делать их хорошо. А тут какие-то непонятные детские забавы! Мы даже пожалели, что кресла в министерстве не оборудованы четырехточечными ремнями безопасности - наглухо пристегнутому к PlayStation министру было бы сложнее быстро вернуться к государственным делам. Но слово Юрий Петрович сдержал. И прокатилтаки несерьезных людей из Тор Gear на виртуальном BMW Z4 по виртуальной Nordschleifе из игры Gran Thrismo 4 для приставки Sony PlayStation 2. Хотя делал это впервые в жизни и удовольствия от этого не получил. И рассказал нам, в чем, по его мнению, электронный автомобиль и Петля в GT4 на SPS 2 отличаются от реальных, которые мы сообща испытали раньше. Мы, правда, перед визитом на живую трассу просидели за игрушечным рулем Logitec Driving Force Рro гораздо дольше, поэтому комментарий с гоночного Олимпа дополняем своим писком из погреба.

Но знаете, в чем мы сошлись? Чем бредить далекой Петлей, лучше ее симулировать!


 

К вопросу о качестве картинки:

ЮТ Трасса воспроизведена просто здорово! Узнается сразу, дает полное представление о конфигурации поворотов и о рельефе. Позволяет изучать траекторию, искать точки торможения. TG При дотошном сравнении с фото заметны мелкие несоответствия. Но все они за пределами полотна.

 
К вопросу о руле и педалях:

ЮТ Руль местами напоминает настояший, но реакции автомобиля на него явно замедленные, точности нет. Педали - просто кнопки, особенно тормоз. Ничего общего с реальностью! ТG Спортсмену явно неподойдет. Зато чайника приучит рассчитывать действия заранее и управлять мягко.

 
К вопросу об ощущениях:

ЮТ Я привык использовать всю ширину полотна, но ощущения этой ширины игра не дает. Неправильный руль мешает выстроить дугу Авижения в повороте, и замедляется машина совершенно ненатурально. TG Все так, но на нас и реальный перепад высот произвел более сильное впечатление.

 
К вопросу о смысле и пользе:

ЮТ Для скоростных тренировок такой тренажер не годится совсем. Но выучить все повороты Петли наизусть позволяет, и подготовиться к встрече с настоящей трассой можно неплохо. TG Похоже, пока на большее не способна ни одна компьютерная игра. Но и этого немало: проверено на себе!

Гонки не вставая!

Sony PlayStation 2/
Gran Turismo 4


Самый простой и дешевый способ - игровая приставка к телевизору. Возможно, эта серебристая или черная коробочка у вас уже есть. Если не помните, поройтесь, у ребенка в детской, уж там-то она наверняка отыщется. Превратить ее в автомобильный тренажер несложно: достаточно купить культовую игру Gran Turismo 4 и руль Logitech Driving Fоrсе Рro с педалями. Руль этот, в отличие от большинства подобных штурвалов, вращается не на 200 градусов, а на целых 900 - 2,5 оборота от упора до упора! В принципе, для упражнений на виртуальной Нордшляйфе такого набора уже достаточно. Мы пробовали. Но лучше дополнить комплект креслом-станиной типа голландской PlaySeat, как на фото внизу. Избавляет от мучительных попыток прицепить руль к журнальному столику, гладильной доске или вешалке для одежды и дает почувствовать себя гонщиком, а не клоуном.
Triotech Ballistics

Главный минус игровой приставки как тренажера - это безмолвствующий вестибуляр-ный аппарат. Не чувствуя процесса задницей, усовершенствовать навыки управления реальным автомобилем все-таки сложно. Но инженеры работают над этим! Компания D-Вох разработала компактный набор "железа" и программ для него, позволяющий обычному кожаному креслу с встроенными актуаторами имитировать ускорения до 2 g со скоростью 100 импульсов в секунду! Домашний кинотеатр обогатился еще одним способом оболванивания зрителей... но нас-то интересует соучастие, а не созерцание! Увы, домашних автотренажеров на базе этой технологии пока нет, хотя порулить уже можно - на игровых автоматах Triotech Ballistics. Правда, вместо автомобилей и Северной петли придется гоняться на мотоциклообразных аппаратах по "магнитной трубе". Но был бы руль - а уж Петлю со временем приложат.
Force Dynamics

Самые серьезные тренажеры строит американская контора Force Dynamics: кстати в ее руководство входит пара бывших гонщиков-профи. Агрегат с нехитрым именем 301 представляет собой комбинацию из большущего проекционного экрана с рулем, педалями и пилотским креслом, подвешенную на мощных гидроцилиндрах. Вот тут вестибулярный аппарат получает совершенно настоящий заряд бодрости: сами не пробовали, но в фирменном ролике человека, играющего в Richard Burns Rally, колбасит и плющит не по-детски. Только что не вешает вниз головой при перевороте машины. Фирма берется спрягать свое напоминающее "робокопа" устройство с любыми компьютерными программами по желанию заказчика. Но, разумеется, совершенство дешевым не бывает - по самым скромным подсчетам, обладание таким "домашним болидом" обойдется не меньше чем в $30 000.
   
 
Arty © 2003 - 2010