NewLink.ru - Гоночная Библиотека Главная | Контакт | Поиск
| Новости | О проекте | Пилотаж | Настройка | Разное | Медиа | Ссылки | Блог |
.
Top Gear отмечает 60-летие Ferrari
От NewLink.ru:
Эта статья была отсканирована с вырезки журнала TopGear за 2007 г. Статья создана при участии: Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Энди Уилмана, Джейсона Барлоу, Тома Форда, Джейми Китмана, Эммы Паркер Боулз, Пэта Деверо, Поля Хоррела, Пирса Уорда. Все права принадлежат автору этой статьи и владельцам журнала. Размещение данной электронной статьи на данном ресурсе не носит коммерческий характер, а предназначено исключительно для ознакомления. Причина, по которой эта статья оказалась здесь, очень проста. Статья очень интересная, а многие по разным причинам не смогли ее прочитать или даже просто не знали о ее существовании. А так как повторения этого материала в журнале, скорее всего, не будет, было бы жалко его просто потерять и забыть. Если мы забыли кого-то упомянуть или ущемили чьи-то права, просим сообщить об этом по электронной почте. Желаем приятного просмотра!!!

Примечание:
Приведенные в статье фотографии автомобилей сделаны под необычным углом. Несмотря на оригинальную авторскую находку журнала TopGear, мы решили под каждой фотографией дать по несколько ссылок на съемку с других ракурсов. Практически все фотографии при нажатии открываются в полном размере поверх основной страницы.

Феррари, человек
Легендарный Энцо Феррари в 1921 г. стал пилотом команды Alfa. В 1923 г. он победил в Circuito del Savio, а в 1927 г. выиграл гонку Modena. В 1929 г. основал Scuderia Ferrari, где готовили для гонок Alfa. В последний раз он участвовал в гонках в 1931 г., незадолго до рождения сына Дино.






доп. фото 1 | доп. фото 2 | доп. фото 3 | доп. фото 4






доп. фото 1 | доп. фото 2 | доп. фото 3




Деревья?
Какие Деревья?


Майк Хоторн на 246-м прорывается к титулу чемпиона 1958 г. В том же году он погиб в простом ДТП.





Франческо Баракка


У лучшего итальянского аса Первой мировой на самолете был намалеван такой жеребец. Энцо Феррари присвоил этот символ в 1923 г.








Гений и Злодейство
Блестящий и простой дизайн, в самый раз для "Формулы-1" конца 70-х, - 312 Т выиграл 27 гонок, четыре конструкторских и три пилотских титула. Но память о нем омрачена слухами о поломке подвески, чуть не убившей Ники Лауду в 1976 г.

доп. фото 1 | доп. фото 2 | доп. фото 3



Шлем 15 побед

Невозмутимый и быстрый, Лауда всегда держал команду Ferrari в нужном тонусе. Чуть не погиб на Нюрбургринге в 1976 г.










доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2

Жиль Вильнев
Гран-при Монако, 1979




Для начала финишируй

Сезон 1985 Ferrari слил. Бергер смог набрать очки лишь в последней гонке. А кpacaвeц F1/87 просто не умел финишировать. Из 32 стартов Бергер и Альборето взрывались 19 раз. Вскоре Старик попросил Джона Барнарда строить болиды в Англии.


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


   

доп. фото 1 | доп. фото 2




Оружие для Mille Miglia
Один из удачнейших гоночных Ferrari, 166 ММ, выиграл в 1949 г. Targa Florio, Mille Miglia и "24 часа Ле-Мана". Единственный в мире автомобиль, который победил во всех трех гонках, не считая "24 часа Спа"! Машинка весила 650 кг, а ее превосходный по тем временам 2-литровый V12 Columbo развивал 142 л.с.


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2 | доп. фото 3


доп. фото 1 | доп. фото 2 | доп. фото 3


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2

Триумфальный возврат
К концу 60-х Ferrari ушел из GT и сосредоточился на "Формуле-1', Но и в частных руках Daytona выступали так здорово, что завод за 3 года построил 15 машин. А в Ле-Мане 1972 г. 365-й пришел пятым в абсолюте и первым в классе. Нехило.


доп. фото 1 | доп. фото 2

В цивильном прикиде
Berlinetta Вохеr 1973 гoдa стал первым cpeднемоторным Ferrari с V12, который Энцо решился выпустить на дороги. Он всерьез опасался, что клиентам придется попотеть, чтобы справиться с такой бестией. Будете смеяться, но он оказался прав.

доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2 | доп. фото 3


доп. фото 1 | доп. фото 2 | доп. фото 3



доп. фото 1 | доп. фото 2 | доп. фото 3


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2


доп. фото 1 | доп. фото 2

М о й    С а м ы й    П е р в ы й    Р а з    с    F e r r a r i

Джеймс Мей с трудом припомнил, каким обломом увенчалась первая встреча с Mondial

Однажды какой-то пижон заявил, что первый раз за рулем Ferrari - это как первый раз с женщиной. Представьте мое разочарование, когда году этак в 1991 я сел за руль Mondial QV и обнаружил, что ЭТО - всего лишь как... управлять автомобилем.

А в некотором смысле даже хуже. В машинах рычаг коробки переключает передачи. В Mondial, пока она не разогрелась, он напоминал ручную водокачку. А некоторые кнопки будто гремлины приволокли из Fiat Tipo.

Если 308 Dino с кузовом Bertone заслуживает доверия, то Mondial, похоже, самый неправильный Ferrari всех времен. Он никогда не выглядел как надо и не был по-настоящему быстрым. И все же я начал отчасти понимать всю эту чепуху об эмоциях, вызываемых щелканьем коробки с открытой кулисой, и так далее. Конечно, с тех пор я изрядно поездил на вздыбленных жеребцах и полюбил многих из них. Значит, первый раз был худшим. Почти как в первый раз с женщиной, если вдуматься.


Забив на рождественский молебен, Эмма Паркер Боулз протащилась от Testarossa

Я училась в строгой школе-пансионе для девочек. Мы дважды в день ходили в церковь, а каждый семестр завершался дико длинной службой. Но в 1988 г. новорожденный Иисус меня лишился. В этот день вместо церковной скамьи я восседала в черно-кожаном кресле Ferrari Testarossa, которым управлял отец моего друга, бывший гонщик.

Это была моя первая поездка в Ferrari, о которой я мечтала с тех пор, как мистер Л. однажды боком подлетел на нем к школьному подъезду. Testarossa - лучший автомобиль в моей жизни. Он оказался таким быстрым, жестким, громким, грубым и энергичным, что я буквально остолбенела. А звук V12 - таким... мужским, что меня бросило в краску.

Дома мать спросила, почему платье у меня мятое, лицо красное, и вся я трясусь. Я что-то наврала...

Хаммонд не забудет первую поездку на Ferrari. Еще бы, грохнуть 360CS !

Я все получаю последним... Впервые за руль Ferrari я сел уже в зрелом возрасте. Это был 360 Challenge Stradale, и к этому моменту я уже некоторое время пописывал о машинах. Когда пиарщик в модном пиджаке дал мне ключи, я схватил их и медленно пошел к машине, изо всех сил осаживая внутри юного сопляка, который порывался с воплем рвануться вперед. Первый круг прошел хорошо. Потом я нажал кнопку, обозначенную как "трекшн-контроль". Правильнее было бы написать "расшибешься". Занос показался вечностью... На облепленных грязью останках машины, с барсуками, торчащими из каждой дыры, я дохромал до пит-лейна и отдал их человеку в модном пиджаке. Он глядел злобно. Я вякнул что-то про сцепление и отвалил.

Работая на САR Пол Хоррел покатал 348-й. И полюбил его - на прямых..

У нас были 348-й, 964 Carrera 2, Turbo Esprit и NSX. Нет слов, как мы в 1990 г. были потрясены тем, что придется тестировать Honda вместе с Ferrari. Я был новобранцем в CAR и помогал перегонять машины к месту съемок. Я отчаянно хотел, чтобы 348-й победил. Хотя даже еще не сидел в нем. Да и кто не хотел этого?

На дороге автомобиль мне понравился. Двигатель, салон, вся его ферраричность. Но в повороты он входил, словно VW Beetle на диагональных шинах... Десять лет спустя я снова поездил на NSX и Ferrari. К тому времени я забыл Honda и лучше узнал 355-й и 360-й. И на этот раз испытал шок от того, как многому Honda смог научить Ferrari.

Ferrari - суперсноб, но его машины великолепны, считает Джейми Китман

Моя первая встреча с машиной на букву F была не совсем полноценной. Это был Fiat (Dino), у которого был тот же 2,4-литровый V6, что и у Ferrari Dino. Юному поклоннику 4-цилиндрового мотора с верхним расположением клапанов он казался образцом высоких технологий. Позже я ездил на 8- и 12-цилиндровых Ferrari. К сожалению, первый классический 12-цилиндровый самоуничтожился при моем посредничестве. Это был 456 GТI, на котором я ездил в Монтану в 1995 г., чтобы испытать новые дороги без ограничения скорости. Сиденья сломались, а в грозу отвалился дворник. На шинах, которые по ощущениям казались квадратными, уже на 145 км/ч он тряс нас так, что фотограф угрожал выпрыгнуть на ходу. Я написал об этом в английском журнале, и Ferrari не давал мне машины следующие девять лет. Хотя в Маранелло имеют право задирать нос. Они делают великие машины, но уж очень нежные.

Не придумать декораuий лучше: выжженные солнцем оливковые рощи и тосканский закат. Но Джереми Кларксон понял, что 348 GTB - не то, на что он надеялся. Потому и соврамши...

Вечер действительно был чудным. Солнце огромным оранжевым шаром погружалось в поразительно хаотичный тосканский ландшафт. Местами торчали оливковые деревья. Виноградники расшвыряло по окрестностям, словно их скидывали откуда-то сверху. Дома тоже раскидывали явно от балды. Но в Ferrari 348 GTB, в котором я ехал, не было ничего случайного. Да, он был хорош. Он рвался вперед и стрелял при перекруте. На полном газу - рычал. И стелился по дороге, мчась сквозь этот обалденный оранжевый ландшафт. Это была моя первая поездка в Ferrari, и я полюбил его...

За исключением пары мелочей. Он не рвался вперед и не стрелял при перекруте. Не рычал на полном газу. Не стелился. Если честно, мне казалось, что весь он был деревянным - от шин и до сиденья под моей задницей. Я хотел сказать все это в камеру. Сказать, что немного разочарован. Но тогда я уподобился бы молодому попику, который на первой же проповеди говорит: "Почему он ходил? По воде? Да вы, наверное, шутите".

Я вырос на подвигах Джоди Шектера и Жиля Вильнева. Ferrari был для меня Святым Граалем. Единственным. Богом Автомобилей. А раз 348-й мне не понравился - что-то неладно со мной. Поэтому я говорил о разгоне и рыке, и о том, как он стелился по дороге. И вернувшись домой, я беззвучно говорил сам с собой о том, каково это - ездить на Ferrari. Но я соврал. И врал до тех пор, пока год спустя не поездил на 355-м. Он так мне понравился, что я немедленно купил себе такой же.

В 1993 году Энди Уилман утратил феррарическую девственность с четырехдверным 400-м

Это было в Гёрнси В 1993 году. Остров был наводнен миллионерами, сбежавшими от налогов, а их гаражи напичканы Lamborghini и Porsche 911, которыми они не могли насладиться из-за ограничения скорости в 60 км/ч. Один добрый богатей ткнул пальцем в свой застоявшийся суперкар и сказал: "Хочешь? Бери!" И моя феррарическая девственность кончилась за рулем чужого Ferrari 400. Влачился я в дерьмовой четырехдверной машине по дерьмовой дороге с дерьмовым ограничением скорости и думал: "И это жизнь?!" Минут через 10 я бросил ключи в почтовый ящик доброхота, не боясь показаться неблаroдарным. А через шесть месяцев я уже ехал на 355-м в Маранелло - жизнь обрела смысл.

Джейсон Барлоу вспоминает Жиля Вильнева и его 312 Т4 на Гран-При Франции

Первая встреча с Ferrari: 1979 г., французский Гран-При в Дижоне. Жиль Вильнев и Рене Арну охотятся друг за другом. С того дня я стал поклонником Жиля и Ferrari. В Зандвоорте Жиль привел 312 Т4 на пит-лейн с разодранной шиной. В Уоткинс Глен в дождь он опередил Джоди Шектера на 11 с. Энцо любил Жиля... Жиль погиб 25 лет назад в глупой аварии в Зольдере, тренируясь перед бельгийским Гран-при. И это помню.

3а руль 360 Challenge Пирс Уорд впервые сел... в Mонцe

Первая поездка на Ferrari - дело нервное. Для меня она стала чистой жутью: Я сел за руль Ferrari 360 Challenge в Монце, на тест-заезде перед гонкой Pirelli Challenge. Передо мной - легендарная трасса, подо мной - металла на £100 тыс., вокруг - другие Ferrari на сумму £7 млн., и все это - на скорости 260 км/ч. Сказать, что я нервничал, - не сказать ничего.

Пэт Деверо впервые увидел Fеrrari случайно. И, странное дело, он окавался черным

Сначала мы услышали необычный звук. Потом увидели низкую черную машину, мчавшуюся вверх по холму и словно рикошетом пролетавшую повороты. Лето 1977 года. Нам с моим другом Робертом было по 14 лет. Мы никогда не видели Ferrari во плоти.

"Зашибись!" - сказал Роберт.
"Чума!" - согласился я.
"Что это за зверь?" - спросил он.
"Хрен его знает. Мож, Ferrari?" - предположил я.
"Опупел? Какой нафиг Ferrari, они же красные! А этот черный", - сказал Боб.

И вот таинственный автомобиль прямо перед нами. Он пронесся мимо, а мы стояли, не в силах вымолвить ни слова, и смотрели, как он уходит в точку.

"Йоо-мойоо, - наконец выговорили мы, глядя друг на друга. - Это БЫЛ Ferrari!"
"Я же говорил", - сказал я, стараясь казаться равнодушным.
"Догадливый, падла", - сказал Роберт.

Том Форд с необычным для себя волнением вспоминает первый выезд на Rosso Corsa 360. В дождь

С виду-то я старше, но моя первая настоящая поездка на Ferrari состоялась на презентации 360-го. Раньше я сидел во многих из них, в основном в 348-х. Как-то пролетел мимо пары поездок на F355 и вместе с отцом фанател от относительно доступного Dino. Итак, Уэльс, Rosso Corsa 360 и дождь. Я ехал так осторожно, что ничего не понял. Обращался с ним, будто
с хрупкой антикварной колымагой. И, судя по сломавшейся через 20 минут коробке, это было правдой.

По-настоящему я впервые прокатился на Ferrari через несколько месяцев. Тоже на 360-м. Тот полет по Уэльсу в 4 часа утра овцы не забудут никогда. Меня била адреналиновая дрожь. И знаете, что? Именно ожидание делает поездку на Ferrari особенной. И уже неважно, понравится она вам или нет.

Arty © 2003 - 2010